Для слабовидящих

изображение

Инклюзивное образование

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).


ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) по заключению ТПМПК.
Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 утверждены:
  • ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3 февраля 2015 приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
Основные цели введения стандартов:
  • Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
  • Оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
  • Развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: "академический" и "жизненной компетенции".

Документы и ссылки

Количество обучающихся с ОВЗ по нозологиям на 10.11.2024

Категория ОВЗ Варианты ФГОС Количество
НОО ООО
Дети с речевыми нарушениями 5.1 1 0
5.2 3 0
Дети с ЗПР 7.1 2 11
7.2 3

Адаптированные общеобразовательные программы

Учебные планы

Рабочие программы

значок