Инклюзивное образование
С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) по заключению ТПМПК.
Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 утверждены:
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные цели введения стандартов:
- Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- Оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
- Развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: "академический" и "жизненной компетенции".
Документы и ссылки
Количество обучающихся с ОВЗ по нозологиям на 01.10.2025
| Категория ОВЗ | Варианты ФГОС | Количество | |
| НОО | ООО | ||
| Дети с речевыми нарушениями | 5.1 | 2 | 0 |
| 5.2 | 6 | 0 | |
| Дети с ЗПР | 7.1 | 2 | 10 |
| 7.2 | 2 | ||
