Для слабовидящих

изображение

ЕГЭ

Единый государственный экзамен - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Памятка для родителей в файле.


Утверждены минимальные баллы ЕГЭ для приема в ВУЗы в 2024/25 учебном году . Подробности в файле.


Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. С результатами выпускник может ознакомиться в образовательном учреждении, где регистрировался на ЕГЭ.


В Санкт-Петербурге разработана система информирования о результатах ЕГЭ. Ознакомиться с результатами ЕГЭ по образовательным предметам участники ЕГЭ, сдававшие экзамены в Санкт-Петербурге, могут воспользовавшись соответствующей ссылкой на главной странице Официального информационного портала государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге.


Если участник не согласен с результатами ГИА-11, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов. Апелляция подается в месте регистрации, т.е. в образовательном учреждении, где обучается выпускник.
Для обеспечения права на объективную оценку участникам ЕГЭ предоставляется возможность подать в письменной форме апелляцию:
  • О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • О несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:
  • По вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
  • По вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ. Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

На канале Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в сети лучшие преподаватели петербургских вузов и педагоги школ проводят онлайн-консультации. Ежедневно в эфир с полезными практическими советами, рекомендациями и ответами на вопросы выходят ведущие эксперты. До 5 июня у школьников, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, есть возможность получить рекомендации и ответы на вопросы в режиме онлайн.


Записи доступны для просмотра в любое удобное время в разделе ГИА на сайте СПбЦОКОиИТ.
Министерством просвещения Российской Федерации запущены проекты на телеканалах ОТР и "Триколор". На них транслируются видеоуроки по ключевым школьным предметам для старшеклассников, которым в этом году предстоит сдавать экзамены. Уроки синхронизированы с учебниками и электронным контентом общедоступной бесплатной цифровой платформы "Моя школа в online".
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений выпускники могут посмотреть видеоконсультации разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Всероссийская акция "100 баллов для победы", инициированная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и призванная снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, впервые проходит онлайн. Главными героями по традиции стали высокобалльники прошлых лет. Сегодня они учатся в лучших вузах страны и готовы поделиться своим опытом подготовки к ЕГЭ. Высокобалльники подготовили видео-мастер-классы, которые публикуются в официальной группе ВКонтакте Комитета по образованию.
В группе ВКонтакте Комитета по образованию Вы найдете:

  • Записи лекций из эфира телеканала "Санкт-Петербург" в альбоме;
  • Видеоконсультации лучших преподавателей петербургских вузов и педагогов школ с канала Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в альбоме;
  • Видео-мастер-классы выпускников прошлых лет, набравших высокие баллы на ЕГЭ, в альбоме.

Для подготовки обучающихся 9-х классов к экзаменационным и контрольным работам в формате ОГЭ разработаны видеоматериалы, которые выложены на сайте СПбЦОКОиИТ.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.


Учебный предмет Планируемые изменения
Биология
География
История
Математика (базовый и профильный уровни)
Обществознание
Изменений нет
Информатика Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
Китайский язык Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
Литература 1. Изменено задание 5: требуется сравнить приведенный в КИМ фрагмент произведения с указанным в задании 5 произведением (линия задания 5 в вариантах будет различаться особенностями проведения сопоставления: одни задания потребуют сравнения фрагмента с произведением древнерусской литературы, XVIII – первой половины ХIХ в.; другие задания потребуют сравнения с произведением второй половины ХIХ – ХХ в.); одни задания потребуют выявить сходство произведений, другие – различия.
2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).
4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
– изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
– при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
– по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.
6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
Русский язык Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.
В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.
1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.
3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).
5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.
Физика Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений.
Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
Химия Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

Досрочный период

  • 21 марта — география, литература;
  • 25 марта — русский язык;
  • 28 марта — математика (базовый и профильный уровни);
  • 1 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), физика;
  • 4 апреля — иностранные языки (устная часть);
  • 8 апреля — информатика, обществознание;
  • 11 апреля — история, химия.

Основной период

  • 23 мая — история, литература, химия;
  • 27 мая — математика базового и профильного уровней;
  • 30 мая — русский язык; 2 июня — обществознание, физика;
  • 5 июня — биология, география и иностранные языки (письменная часть);
  • 10 июня — иностранные языки (устная часть), информатика;
  • 11 июня — иностранные языки (устная часть), информатика.

Пересдачи

  • 3 июля — письменная часть иностранных языков, информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;
  • 4 июля — биология, география, математика, устная часть по иностранным языкам, история и литература.

Дополнительный период

  • 4 сентября — русский язык;
  • 8 сентября — математика базового уровня;
  • 23 сентября — математика базового уровня, русский язык.

Документы ЕГЭ

Письмо РосОбрНдзор от 16.01.24 #04-4
Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2024 году
Министерство Просвещения от 29.09.23 #729 "Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
Министерство Просвещения от 29.09.23 #730 "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
значок