Для слабовидящих

изображение

ЕГЭ

Единый государственный экзамен - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Памятка для родителей в файле.


Утверждены минимальные баллы ЕГЭ для приема в вузы в 2024/25 учебном году Соответствующий документ был опубликован 26 сентября 2023 года. Подробности в файле.


Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. С результатами выпускник может ознакомиться в образовательном учреждении, где регистрировался на ЕГЭ.


В Санкт-Петербурге разработана система информирования о результатах ЕГЭ. Ознакомиться с результатами ЕГЭ по образовательным предметам участники ЕГЭ, сдававшие экзамены в Санкт-Петербурге, могут воспользовавшись соответствующей ссылкой на главной странице Официального информационного портала государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге.


Если участник не согласен с результатами ГИА-11, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов. Апелляция подается в месте регистрации, т.е. в образовательном учреждении, где обучается выпускник.
Для обеспечения права на объективную оценку участникам ЕГЭ предоставляется возможность подать в письменной форме апелляцию:
  • О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • О несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:
  • По вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
  • По вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ. Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

На канале Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в сети лучшие преподаватели петербургских вузов и педагоги школ проводят онлайн-консультации. Ежедневно в эфир с полезными практическими советами, рекомендациями и ответами на вопросы выходят ведущие эксперты. До 5 июня у школьников, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, есть возможность получить рекомендации и ответы на вопросы в режиме онлайн.


Записи доступны для просмотра в любое удобное время в разделе ГИА на сайте СПбЦОКОиИТ.
Министерством просвещения Российской Федерации запущены проекты на телеканалах ОТР и "Триколор". На них транслируются видеоуроки по ключевым школьным предметам для старшеклассников, которым в этом году предстоит сдавать экзамены. Уроки синхронизированы с учебниками и электронным контентом общедоступной бесплатной цифровой платформы "Моя школа в online".
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений выпускники могут посмотреть видеоконсультации разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Всероссийская акция "100 баллов для победы", инициированная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и призванная снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, впервые проходит онлайн. Главными героями по традиции стали высокобалльники прошлых лет. Сегодня они учатся в лучших вузах страны и готовы поделиться своим опытом подготовки к ЕГЭ. Высокобалльники подготовили видео-мастер-классы, которые публикуются в официальной группе ВКонтакте Комитета по образованию.
В группе ВКонтакте Комитета по образованию Вы найдете:

  • Записи лекций из эфира телеканала "Санкт-Петербург" в альбоме;
  • Видеоконсультации лучших преподавателей петербургских вузов и педагогов школ с канала Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в альбоме;
  • Видео-мастер-классы выпускников прошлых лет, набравших высокие баллы на ЕГЭ, в альбоме.

Для подготовки обучающихся 9-х классов к экзаменационным и контрольным работам в формате ОГЭ разработаны видеоматериалы, которые выложены на сайте СПбЦОКОиИТ.

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.


Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.


Учебный предмет Планируемые изменения
Математика (базовый уровень)
Химия
Изменений нет
Русский язык
  • В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.
  • Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.
  • Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.
  • Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.
  • Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.
Литература
  • Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6).
  • Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.
  • Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности):
    • уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям);
    • уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10;
    • «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);
    • уточнен критерий 4 оценивания выполнения заданий оценивания выполнения заданий 11.1–11.5.
  • Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48

Досрочный период

  • 21 марта — география, литература;
  • 25 марта — русский язык;
  • 28 марта — математика (базовый и профильный уровни);
  • 1 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), физика;
  • 4 апреля — иностранные языки (устная часть);
  • 8 апреля — информатика, обществознание;
  • 11 апреля — история, химия.

Основной период

  • 23 мая — история, литература, химия;
  • 27 мая — математика базового и профильного уровней;
  • 30 мая — русский язык; 2 июня — обществознание, физика;
  • 5 июня — биология, география и иностранные языки (письменная часть);
  • 10 июня — иностранные языки (устная часть), информатика;
  • 11 июня — иностранные языки (устная часть), информатика.

Пересдачи

  • 3 июля — письменная часть иностранных языков, информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;
  • 4 июля — биология, география, математика, устная часть по иностранным языкам, история и литература.

Дополнительный период

  • 4 сентября — русский язык;
  • 8 сентября — математика базового уровня;
  • 23 сентября — математика базового уровня, русский язык.

Документы ЕГЭ

Письмо РосОбрНдзор от 16.01.24 #04-4
Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2024 году
Министерство Просвещения от 29.09.23 #729 "Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
Министерство Просвещения от 29.09.23 #730 "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
значок