ОГЭ
К ГИА выпускников 9-х классов допускаются:
- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных;
- обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету;
- успешно прошедшие итоговое собеседование по русскому языку.
Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА выпускники 9 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.
Сдать экзамены ОГЭ выпускников 9 классов можно по 14 общеобразовательным предметам, включая 4 иностранных языка:
- Русский язык;
- Математика;
- Обществознание;
- История;
- Физика;
- Биология;
- Химия;
- Литература;
- География;
- Иностранный язык (Английский, Французский, Немецкий, Испанский);
- Информатика и ИКТ.
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ГИА-9 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9;
- о несогласии с выставленными баллами.
Не рассматриваются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленного порядка проведения ГИА-9;
- по вопросам, связанным с неправильным оформлением участником ГИА-9 экзаменационной работы.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ГИА-9, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций не позднее 20 апреля. Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия, которая обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА-9.
При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-9 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. При рассмотрении апелляции участника ГИА-9, которому не исполнилось 14 лет, должны присутствовать его родители (законные представители).
Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия. При рассмотрении апелляции также могут присутствовать общественные наблюдатели.
Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается участником ГИА-9 в письменной форме в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена.
Для подачи апелляции необходимо:
- получить у уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории ППЭ два экземпляра заявления и заполнить их;
- заполненные заявления передать уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ;
- получить у уполномоченного члена ГЭК один экземпляр апелляции, заверенный его подписью;
- получить у уполномоченного представителя ГЭК информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки сведений, изложенных в апелляции. В состав комиссии могут включаться организаторы, не задействованные в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА-9, технические специалисты, ассистенты, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Рассмотрение апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9 конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней (включая субботу) с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает решение:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
В случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему образовательному предмету будет аннулирован и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные единым расписанием проведения ГИА-9.
Подача апелляции о несогласии с результатами ГИА-9
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней (включая субботу) после даты официального объявления результатов ГИА-9 по соответствющему учебному предмету (дата официального объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету указывается в Протоколе о результатах ГИА-9 и размещается на Официальном информационном портале ГИА выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге.
Обучающиеся, допущенные в установленном порядке до ГИА-9 в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своем образовательном учреждении или в специально оборудованном пункте приема апелляций.
Для подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9 необходимо:
- получить у уполномоченного сотрудника два экземпляра заявления и заполнить их;
- передать заполненные заявления уполномоченному сотруднику;
- получить у уполномоченного сотрудника один экземпляр заявления, заверенный его подписью;
- получить у уполномоченного сотрудника информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции;
- прийти на рассмотрение апелляции, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.
На канале Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в сети лучшие преподаватели петербургских вузов и педагоги школ проводят онлайн-консультации. Ежедневно в эфир с полезными практическими советами, рекомендациями и ответами на вопросы выходят ведущие эксперты. До 5 июня у школьников, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, есть возможность получить рекомендации и ответы на вопросы в режиме онлайн.
Записи доступны для просмотра в любое удобное время в разделе ГИА на сайте СПбЦОКОиИТ.
Министерством просвещения Российской Федерации запущены проекты на телеканалах ОТР и "Триколор". На них транслируются видеоуроки по ключевым школьным предметам для старшеклассников, которым в этом году предстоит сдавать экзамены. Уроки синхронизированы с учебниками и электронным контентом общедоступной бесплатной цифровой платформы "Моя школа в online".
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений выпускники могут посмотреть видеоконсультации разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Всероссийская акция "100 баллов для победы", инициированная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и призванная снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, впервые проходит онлайн. Главными героями по традиции стали высокобалльники прошлых лет. Сегодня они учатся в лучших вузах страны и готовы поделиться своим опытом подготовки к ЕГЭ. Высокобалльники подготовили видео-мастер-классы, которые публикуются в официальной группе ВКонтакте Комитета по образованию.
В группе ВКонтакте Комитета по образованию Вы найдете:
- Записи лекций из эфира телеканала "Санкт-Петербург" в альбоме;
- Видеоконсультации лучших преподавателей петербургских вузов и педагогов школ с канала Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в альбоме;
- Видео-мастер-классы выпускников прошлых лет, набравших высокие баллы на ЕГЭ, в альбоме.
Для подготовки обучающихся 9-х классов к экзаменационным и контрольным работам в формате ОГЭ разработаны видеоматериалы, которые выложены на сайте СПбЦОКОиИТ.
Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет | Планируемые изменения |
География История Математика |
Изменений нет |
Биология | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47. |
Обществознание | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Внесены уточнения в систему оценивания выполнения заданий 5 и 12. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части. |
Информатика | 1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным. 2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла. |
Итоговое собеседование по русскому языку | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки. 1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания. 2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. 3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм. 4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи». Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов. |
Русский язык | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки. 1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку. 2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. 3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. 4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации». 5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность». 6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». 7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку. 8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37. Кроме того, по аналогии с кодификатором ЕГЭ в кодификатор ОГЭ включён список источников, используемых разработчиками при составлении заданий КИМ. В спецификации уточнена технология использования орфографического словаря на экзамене участниками ОГЭ и предъявлены требования к орфографическим словарям, которые могут использоваться в рамках экзаменационной процедуры. |
Литература | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий: – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида; – уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ; – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку. Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению. |
Физика | 1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22. 2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. 3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ. 4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. 5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№22). 6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). 7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов. |
Химия | 1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24. 2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено. 3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23. 4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38. |
- Досрочный этап: с 22 апреля по 17 мая.
- Основной этап: с 21 мая по 2 июля.
- Дополнительный этап: с 2 по 23 сентября.
- 21 мая — иностранные языки;
- 26 мая — биология, информатика, обществознание, химия;
- 29 мая — география, история, физика;
- 3 июня — математика;
- 6 июня — география, информатика, обществознание;
- 9 июня — русский язык;
- 16 июня — биология, информатика, литература, физика.
- 06.02.2025 - Математика
- 26.02.2025 - Обществознание