Для слабовидящих  

ГБОУ Школа №39 Невского района

Октябрьская набережная 118 корпус 9


ПРИЁМ В ШКОЛУ

НАШИ ПЕДАГОГИ

ГИА

ФГОС OOO

ДОСТИЖЕНИЯ

НОВОСТИ
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Условия жизни, экономические, политические, сложившиеся в последние годы в нашей стране, обострили проблемы взаимоотношения людей в зависимости от их национальности, вероисповедания, социального положения, материальных условий. Особенно способствует обострению нетерпимых отношений между различными группами населения экономическое неравенство. Школа во все времена была и представляет собой сейчас срез общества, со всеми его достоинствами и недостатками. Часто в одном классе учатся дети разного материального достатка, разного уровня культуры, разных социальных слоёв.

Как научить детей жить в мире? Как объяснить детям, что любой человек представляет собой ценность? Как выровнять взаимоотношения детей с разным уровнем культуры, который во многом определяется уровнем культуры родителей, а она часто не зависит от материального положения семьи. И насколько другим было бы наше общество, если бы в нём царила культура мира и взаимопонимания. Из всего вышесказанного и возникла проблема воспитания толерантного, т.е. терпимого отношения друг к другу.
Толерантность предусматривает такие общественные отношения, где нет насилия и принуждения. Существует два подхода к развитию толерантности. Один из них требует обуздания негативных, агрессивных или враждебных реакций. В международных стандартах прав человека, в законах указывается на то, что не должны делать граждане по отношению друг к другу. Прежде всего, люди должны уважать друг друга, мирно сосуществовать на определённом пространстве.
Другой подход к укреплению толерантности выражается в создании условий, необходимых для осуществления прав человека и утверждения демократии. В сфере воспитания развитие толерантности означает культивирование отношений открытости, развитие способностей распознавать несправедливость и предпринимать шаги по её преодолению, также способность конструктивно разрешать разногласия и обеспечивать продвижение от конфликтных ситуаций к примирению и разрешению противоречий.
Эти два подхода не конкурируют между собой, а находятся в отношениях взаимного дополнения.Ключевая роль в воспитании толерантного, миролюбивого отношения к человеку, к правам человека принадлежит дому, семье. Существенным признаком толерантности является способность ценить мир и мирные взаимоотношения и других побуждать брать на себя ответственность за действия ради мира. Активность всего сообщества может стать важным фактором в деле воспитания толерантности. Школа же является лишь одним из участников процесса воспитания толерантности.


ДОКУМЕНТЫ И ССЫЛКИ

  • Тест на
    толерантность
  • Цитаты о
    толерантности
  • Конвенция о защите
    прав человека
  • Декларация
    прав человека
  • Конвенция о
    правах ребёнка
  • Укрепление
    единства СПб 2015
  • Фестиваль
    Белые журавли
  •