Для слабовидящих

Профориентация

Профориентация школьников стала одним из приоритетных направлений развития образовательного учреждения. Новые требования к профессиональному развитию подрастающего поколения требуют переосмысления деятельности по профориентации. Она должна не просто помогать молодым людям в выборе профессии, а научить самостоятельно "выстраивать" профессиональную карьеру.


В школе разработано две программы профориентационной работы: для 1-4 классов "Модель профессиональной ориентации младших школьников" и для 5-7 классов (с последующим продолжением до 11 класса) "Программа интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей "Школа медиакоммуникаций".

1-4 классы

Модель профессиональной ориентации младших школьников:

  • Классные часы, беседы, изучение литературы;
  • Встречи с представителями профессий, экскурсии на предприятия;
  • Проектная деятельность;
  • Квест игра "В мире профессий";
  • Интеграция внеурочной деятельности и работы ОДОД: проектная деятельность и кружок;
  • Представление результатов проектной деятельности на "Ярмарке профессий".

5-7 классы

Программа интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей "Школа медиакоммуникаций":


1. Общий цикл включает в себя дисциплины согласно ООП основного образования;
2. Вариативная часть предпрофессионального цикла (внеурочная деятельность):
  • Классный час;
  • Проектная деятельность;
  • ОПД;
  • Валеология (спорт);
  • Иностранный язык;
  • История СПб;
  • Основы духовно-нравственной культуры;
  • Пространственное мышление (геометрия);
  • Стилистика;
  • Логика, ТРИЗ;
  • ИКТ в медиаиндустрии;
  • Психология;

3. Вариативная профильная часть предпрофессионального цикла (кружки ОДОД):
  • Волшебная кисточка;
  • Мир дизайна;
  • Мир информации;
  • Основы компьютерной графики;
  • Мультипликация;
  • Театр;
  • Хор.

8-11 классы

  • Проведение экскурсий на предприятия и в учреждения профессионального образования города;
  • Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью определения профессиональной направленности (8-11 классы);
  • Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами;
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости населения;
  • Организация встреч учащихся с их родителями, выпускниками и другими представителями различных профессий;
  • Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся по профессиональной ориентации;
  • Посещение кружков ОДОД.

Документы и ссылки