Телеканал "Санкт-Петербург" и Комитет по образованию запускают проект для выпускников

Для слабовидящих

изображение

ГИА

фото Ответственный за организацию ГИА
Щедрину Галину Алексеевну
ЧТ 15:00-18:00 304 кабинет
441-12-94 g.a.shchedrina@school39spb.ru

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.


В целях качественной подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году необходимо обеспечить реализацию общеобразовательных программ в очной форме для обучающихся 9 и 11 классов с 01.09.2021 года при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, а также требований и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 #121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19» на территории Санкт-Петербурга продолжает действовать режим повышенной готовности.
В исключительных случаях при выборе родителями (законными представителями) режима самоизоляции для обучающихся 9 и 11 классов возможен переход обучающихся на семейное образование.
Дополнительно сообщаем, что обучающихся 9 и 11 классов, выбывшие на семейное образование, будут направлены отделом образования для прохождение промежуточной и итоговой аттестации в образовательное учреждение из которого выбыли.

На YouTube канале Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в сети лучшие преподаватели петербургских вузов и педагоги школ проводят онлайн-консультации. Ежедневно в эфир с полезными практическими советами, рекомендациями и ответами на вопросы выходят ведущие эксперты. До 5 июня у школьников, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, есть возможность получить рекомендации и ответы на вопросы в режиме онлайн.


Записи доступны для просмотра в любое удобное время в разделе ГИА на сайте СПбЦОКОиИТ, на резервном ресурсе и на канале Youtube.
Телеканал "Санкт-Петербург" при поддержке Комитета по образованию запустил проект #егэчеллендж, который поможет подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Это цикл лекций лучших учителей города в эфире телеканала. Все видео-уроки доступны на сайте и в группе ВКонтакте Телеканал "Санкт-Петербург".
Министерством просвещения Российской Федерации запущены проекты на телеканалах ОТР и "Триколор". На них транслируются видеоуроки по ключевым школьным предметам для старшеклассников, которым в этом году предстоит сдавать экзамены. Уроки синхронизированы с учебниками и электронным контентом общедоступной бесплатной цифровой платформы "Моя школа в online".
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений выпускники могут посмотреть видеоконсультации разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Всероссийская акция "100 баллов для победы", инициированная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и призванная снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, впервые проходит онлайн. Главными героями по традиции стали высокобалльники прошлых лет. Сегодня они учатся в лучших вузах страны и готовы поделиться своим опытом подготовки к ЕГЭ. Высокобалльники подготовили видео-мастер-классы, которые публикуются в официальной группе ВКонтакте Комитета по образованию.
В группе ВКонтакте Комитета по образованию Вы найдете:

  • Записи лекций из эфира телеканала "Санкт-Петербург" в альбоме;
  • Видеоконсультации лучших преподавателей петербургских вузов и педагогов школ с Youtube канала Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в альбоме;
  • Видео-мастер-классы выпускников прошлых лет, набравших высокие баллы на ЕГЭ, в альбоме.

Общая информация об итоговом
собеседовании по русскому языку

Итоговое собеседования по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

  • лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;
  • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
  • лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА.

Обучающиеся IХ классов, допущенные к ГИА в 2020 году и ранее, и не прошедшие ГИА в предыдущие годы, не участвуют в итоговом собеседовании. ИС-9 проводится во вторую среду февраля (в 2021 году - 10 февраля) в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта 10.03.2021 и первый рабочий понедельник мая 17.05.2021) следующие участники:
  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА - бессрочно.

Регистрация участников ИС-9

Для участия в ИС-9 участники не позднее чем за две недели до начала проведения ИС-9 подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.


Обучающиеся, экстерны, лица со справкой об обучении с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для участия в ИС-9 предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, экстерны дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ЦПМПК.

Повторная проверка ИС-9

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания ИС-9 обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за ИС-9 предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника ИС-9 комиссией по проверке ИС-9 другой образовательной организации или комиссией. Заявление на повторную проверку подается в администрацию района в течение двух дней со дня объявления образовательной организацией повторного неудовлетворительного результата («незачет»).


Повторную проверку ИС-9 осуществляет комиссия другой образовательной организации, определяемой распорядительным актом администрации района или комиссией, созданной распорядительным актом администрации района.
Повторная проверка итогового собеседования осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления обучающимся. Результаты повторной проверки итогового собеседования доводятся до сведения обучающихся не позже, чем через два рабочих дня после завершения повторной проверки.

Повторная сдача ИС-9

Повторно допускаются к ИС-9 в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Особые условия прохождения ИС-9

Участники ИС-9 с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ИС-9 - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ЦПМПК.


Для участников ИС-9 с ОВЗ, участников ИС-9 - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение ИС-9 в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Основанием для организации проведения ИС-9 на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ЦПМПК.

Ознакомление с результатами ИС-9

Администрация школы информирует выпускников 9-х классов о результатах итогового собеседования (под подпись) в течение одного дня по окончании проверки ответов участников итогового собеседования.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет. Подробнее об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 на специальной странице сайта.


Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения ЕГЭ 2022 по русскому языку

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.


Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по русскому языку.

Изменения ЕГЭ 2022 по математике профильного уровня

В работу внесены следующие изменения.


Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по математике профильного уровня.

Изменения ЕГЭ 2022 по базовой математике

В работу внесены следующие изменения.


Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации). Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по базовой математике.

Изменения ЕГЭ 2022 по биологии

В работу внесены следующие изменения.


Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.). Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система». В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по биологии.

Изменения ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения.


Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса: – задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений; – задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями; – задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними; – задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по географии.

Изменения ЕГЭ 2022 по информатике

В работу внесены следующие изменения.


Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет). Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива. Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 – 30).
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по информатике.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.


Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021), задание-задача (23 по нумерации 2021). Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021).
Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021). Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021).
Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. - Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022). - Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022). - Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022). - Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. - В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022). - Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022).
В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022). Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по истории.

Изменения ЕГЭ 2022 по литературе

В работу внесены следующие изменения.


Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература: - в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы; - в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника). Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»). Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200). Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия». Введены критерии оценивания грамотности. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 – 58 баллов).
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по литературе.

Изменения ЕГЭ 2022 по обществознанию

В работу внесены следующие изменения.


Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022). В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту). Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022) увеличен с 3 до 4 баллов. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021). В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022). Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022). Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по обществознанию.

Изменения ЕГЭ 2022 по физике

В работу внесены следующие изменения.


В 2022 изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54. В части 1 работы введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики. Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений. В части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и для математического решения задачи.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по физике.

Изменения ЕГЭ 2022 по химии

В работу внесены следующие изменения.


В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении. - Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ. - Исключено задание 6 (по нумерации 2021), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8. Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН). Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ. Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси». Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 – 58 баллов).
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по химии.

Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам

В работу внесены следующие изменения.


В экзаменационную работу 2022. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов). В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 внесены следующие изменения.
В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам.

Минобрнауки утвердило проходные баллы ЕГЭ для поступления в подведомственные ВУЗы на 2022-2023 уч.год

Минимальные проходные баллы по общеобразовательным предметам:

  • Русский язык - 40 баллов;
  • Математика - 39 баллов;
  • Физика - 39 баллов;
  • Обществознание - 45 баллов;
  • История - 35 баллов;
  • Информатика и ИКТ - 44 балла;
  • Иностранный язык - 30 баллов;
  • Литература - 40 баллов;
  • Биология - 39 баллов;
  • География - 40 баллов;
  • Химия - 39 баллов.

ВУЗ не вправе принимать абитуриента, предоставившего баллы ЕГЭ ниже этих. При этом каждый университет может установить свои пороговые баллы, которые будут выше утверждённых Минобрнауки.

Проекты документов

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого Государственного Экзамена 2022 года, который сдают выпускники 11 классов.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Документы и ссылки

Комитет по Образованию от 19.04.21 #1102-р "Минимальное количество баллов и шкала пересчета ГИА"
Бланки ответов ЕГЭ 2022 год
Правила заполнения бланков ЕГЭ 2022 год
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2022
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ-2022
Открытые задания PISA
Официальная группа Минобрнауки России ВКонтакте, посвященная ЕГЭ

Комитет по образованию на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.03.21 #04-17 в 2020-2021 учебном году информирует, что для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, проводятся контрольные работы по отдельным учебным предметам в следующие даты:

  • 18 мая (вторник) - Биология, Литература, Информатика и ИКТ;
  • 19 мая (среда) - Физика, История;
  • 20 мая (четверг) - Обществознание, Химия;
  • 21 мая (пятница) - География, Иностранные языки (Английский, Французский, Немецкий и Испанский).

Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.
Для подготовки обучающихся 9-х классов к экзаменационным и контрольным работам в формате ОГЭ разработаны видеоматериалы, которые выложены на сайте СПбЦОКОиИТ.
Уважаемые родители! По информации Министерства просвещения РФ cроки поступления в учреждения СПО не изменятся.
Отдел образования информирует, что в целях ознакомления участников ЕГЭ с процедурой проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки создан отдельный раздел на официальном портале ЕГЭ, где все желающие могут пройти тренировочное тестирование.


Координатор ГИА Невского района
Громова Нина Юрьевна
ЧТ 15:00-18:00 33 кабинет
СПбЦОКОиИТ 576-34-50
Горячая линия
Комитета по образованию СПб
576-20-19
О сроках и месте подачи заявлений на сдачу ГИА 9 класс 11 класс
О местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет) 9 класс 11 класс
О сроках проведения ГИА 9 класс 11 класс
О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций 9 класс 11 класс
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА 9 класс 11 класс

Результаты итоговой аттестации выпускников ОГЭ
Предмет Результат 2020-2021
Русский язык 3,7
Математика 3,5

Результаты итоговой аттестации выпускников ЕГЭ
Предмет Минимальный балл Результат 2019-2020 Результат 2020-2021
Русский язык 24,0 70,3 68,1
Математика (профиль) 27,0 47,0 50,1
Обществознание 42,0 54,2 51,1
Физика 36,0 52,0 48,0
Биология 36,0 40,0 39,0
Английский язык 22,0 68,0 69,6
Информатика 40,0 - 57,3
Литература 32,0 57,2 58,8
Один из обучающихся 11 класса закончил школу с золотой медалью

Список направлений тем итогового сочинения 2022:

  • Человек путешествующий;
  • Цивилизация и технологии;
  • Преступление и Наказание;
  • Книга (музыка, спектакль, фильм);
  • Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Минпросвещения и Рособрнадзор представили проект расписания ОГЭ, ЕГЭ в 2022 году.


Проект расписания проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2022 году

Дата ОГЭ ГВЭ-9
Основной период
24 мая (ПН) Русский язык Русский язык
25 мая (ВТ) Русский язык Русский язык
27 мая (ЧТ) Математика Математика
28 мая (ПТ) Математика Математика
8 июня (ВТ) Резерв: Русский язык Резерв: Русский язык
16 июня (СР) Резерв: Математика Резерв: Математика
30 июня (СР) Резерв: Русский язык Резерв: Русский язык
2 июля (ПТ) Резерв: Математика Резерв: Математика
Дополнительный период
3 сентября (ПТ) Русский язык Русский язык
6 сентября (ПН) Математика Математика
13 сентября (ПН) Резерв: Русский язык Резерв: Русский язык
15 сентября (СР) Резерв: Математика Резерв: Математика

Проект расписания проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году

Дата ЕГЭ ГВЭ-11
Основной период
25 мая (ВТ) Русский язык
28 мая (ПТ) Математика
31 мая (ПН) География, Литература, Химия
3 июня (ЧТ) Русский язык
4 июня (ПТ) Русский язык
7 июня (ПН) Математика профильного уровня
8 июня (ВТ) Резерв: Русский язык
11 июня (ПТ) История, Физика
15 июня (ВТ) Обществознание
16 июня (СР) Резерв: Математика
18 июня (ПТ) Иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), Биология
21 июня (ПН) Иностранные языки (раздел «Говорение»)
22 июня (ВТ) Иностранные языки (раздел «Говорение»)
24 июня (ЧТ) Информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
25 июня (ПТ) Информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
28 июня (ПН) Резерв: География, Литература, Иностранные зыки (раздел «Говорение», Биология, История, Русский язык)
29 июня (ВТ) Резерв: Обществознание, Химия, Физика, Иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), Математика профильного уровня, Информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
2 июля (ПТ) Резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период (ЕГЭ и ГВЭ-11)
12 июля (ПН) География, Литература, Иностранные языки(раздел «Говорение»), Биология, История
13 июля (ВТ) Русский язык Русский язык
14 июля (СР) Обществознание, Химия, Физика, Иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), Математика профильного уровня, Информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
17 июля (сб) Резерв: по всем учебным предметам Математика
Дополнительный период (ГВЭ-11)
3 сентября (ПТ) Русский язык
6 сентября (ПН) Математика
13 сентября (ПН) Резерв: Русский язык
15 сентября (СР) Резерв: Математика

Апелляции

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. С результатами выпускник может ознакомиться в образовательном учреждении, где регистрировался на ЕГЭ.


В Санкт-Петербурге разработана система информирования о результатах ЕГЭ. Ознакомиться с результатами ЕГЭ по образовательным предметам участники ЕГЭ, сдававшие экзамены в Санкт-Петербурге, могут воспользовавшись соответствующей ссылкой на главной странице Официального информационного портала государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге.
Если участник не согласен с результатами ГИА-11, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов. Апелляция подается в месте регистрации, т.е. в образовательном учреждении, где обучается выпускник.
Для обеспечения права на объективную оценку участникам ЕГЭ предоставляется возможность подать в письменной форме апелляцию:
  • О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • О несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:
  • По вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
  • По вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ. Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Документы для родителей и обучающихся

Выпускникам прошлых лет
Согласие на обработку данных
Порядок обращения в Центральную психолого-медикопедагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению ГИА
Советы психолога при подготовке к ЕГЭ и ГИА
План психолого-педагогического сопровождения
Психологическая подготовка к экзаменам: рекомендации выпускникам, родителям, учителям
Федеральный закон от 24.07.98 #124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Документы ГИА

Плакаты ЕГЭ
Положение об индивидуальном проекте 9 класс
Дата и время 31.08.2021 18:00
ФИО: Щепихина Любовь Николаевна
Должность: Директор
КЭП:‎ 6225B71E34D94CBBD3E4C82A73E0133263982D9D
Действителен с ‎16.07.2020 по 16.10.‎2021
Циклограмма организационной подготовки к ГИА в формате ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ (11 классы)
Утверждение графика обработки экзаменационных материалов
Правительство РФ от 26.02.21 #256 "Об особенностях проведения ГИА в 2021 году"
Министерство Науки и Высшего Образования от 26.12.13 #1400 (ред. 23.08.16) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Министерство Науки и Высшего Образования от 06.09.19 #729 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2020/21 учебный год"
Министерство Просвещения от 07.11.18 #190/1512 "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования"
Министерство Просвещения Проект приказа "О внесении изменений в приказы Министерства Просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.11.19 #609/1559 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году" и от 14.11.19 #611/1561 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году""
Министерство Просвещения и РосОбрНадзор от 05.03.21 #88-245 "О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства Просвещения и Федеральной службы по надзору в сфере Образования и Науки от 24.11.2020 #665/1156 "Об особенностях проведения ГИА в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)""
Министерство Просвещения и РосОбрНадзор от 16.03.21 #105307 "Об особенностях проведения ГИА в 2021 году"
Федеральная Служба по Надзору в Сфере Образования и Науки от 25.05.16 #10-253 "Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных"
Федеральная Служба по Надзору в Сфере Образования и Науки от 26.06.19 #876 "Об определении минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"
Федеральная Служба по Надзору в Сфере Образования и Науки от 05.11.19 #10-974 "По вопросу участия в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершается ранее (по окончании 10 класса)"
Федеральная Служба по Надзору в Сфере Образования и Науки от 16.07.19 #1122-10 "Об утверждении методики определения минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"
Комитет по Образованию от 08.04.20 #948-р "Об утверждении минимального количества баллов и шкал пересчета первичного балла за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2020 году в Санкт-Петербурге".
Комитет по Образованию от 09.04.21 #992-р "Организационно-территориальная схема ГИА"
Комитет по Образованию от 19.04.21 #1102-р "Минимальное количество баллов и шкала пересчета ГИА"
Комитет по Образованию от 28.04.21 #1270-р "Об утверждении Положения о Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга по проведению ГИА"
Комитет по Образованию от 28.04.21 #1271-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по Образованию от 09.04.2019 #1074-р"
Комитет по Образованию от 20.05.21 #1501-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета но Образованию от 11.03.2020 #660-р"
Комитет по Образованию от 09.04.21 #990-р "Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся девятых классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования на территории Санкт-Петербурга в 2020-2021 учебном году"

Ссылки

значок