Воспитательная деятельность
Наименование | Результаты |
Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД | Отделение дополнительного образования детей на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №39 Невского района Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью единой воспитательной системы образовательной организации.
ОДОД осуществляет воспитательную деятельность с привлечением социальных партнеров образовательной организации, например, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи Взлет Невского района Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение Центр патриотического воспитания молодежи Дзержинец. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского (юношеского) технического творчества Старт+невскогорайонасанкт-петербурга. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи Вектор. Основное образование, воспитательная система, дополнительная образовательная деятельность — все это неотъемлемые части социально-педагогического процесса, основной задачей которого является создание полноценной личности, привитие ей чувства патриотизма, знакомство ее с феноменом гражданственности, с правильным режимом дня и основными аспектами здорового образа жизни, с мировой и русской культурой. Основы системы воспитательной работы отделения на учебный год фиксируются в основной образовательной программе ОДОД. Блоки воспитательных мероприятий структурного подразделения включаются в план работы ОДОД на учебный год и план спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий ОДОД ШСК. |
Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся | ОДОД ежегодно включает в планы мероприятий отделения серию мероприятий, направленных исключительно на деятельность по укреплению здоровья учащихся. Безусловно, в целом вся деятельность объединений физкультурно-спортивной направленности реализуется в целях укрепления здоровья учащихся. Это физкультминутки, Дни здоровья, интерактивные квест игры, внутришкольные соревнования, встречи с профессиональными спортсменами, мастер классы спортивных команд, Дни открытых дверей ОДОД и внеурочной деятельности, целью которых является популяризация здорового образа жизни среди молодежи, укрепление здоровья подрастающего поколения, расширение доступности спорта, внедрение в картину мира учащихся стремления к физическому развитию. Также в отделении дополнительного образования понимают, что здоровье учащегося напрямую зависит и от его семьи, поэтому целый блок мероприятий ОДОД и внеурочной деятельности ежегодно направлены на привлечение семей учащихся к совместной спортивной деятельности с детьми. Мамы и папы с удовольствием включаются в процесс, таким образом, родители (законные представители) на личным примером прививают учащимся навык ведения здорового образа жизни. как и большинство программ ОДОД, основной своей целью видит не достижение высоких спортивных результатов, а оздоровление учащихся. |
Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся | Одной из основных функций интеграционного взаимодействия в социально-педагогическом процессе в ГБОУ СОШ №39 является: первичная профориентация будущих выпускников. Учащиеся объединений ОДОД регулярно принимают участие в мероприятиях различного характера, организуемых специализированными организациями, что способствует их первичной профориентации.
Хочется рассказать о разработанном школьном конкурсе, который включает в себя все направления профориентационной деятельности – Ярмарка профессий (1-4 классы). Цель конкурса - содействовать становлению профессионального самоопределения обучающихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути. На первоначальном этапе конкурса обучающиеся начальной школы разрабатывают проект Мир профессий, в течение учебного года социальные партнеры школы и родители проводят разнообразные мастер-классы, погружают обучающихся в профессию. Например, ребята знакомятся с такими профессиями, как: сварщик, эколог, швея, врач, библиотекарь, корреспондент, фотограф, модельер, пожарный, адвокат и т.д. В конце учебного года обучающиеся представляют на суд жюри свой проект, который готовили в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности. А членами жюри выступают наши социальные партнеры, которые дают профессиональную оценку каждому проекту класса (это представители учебных заведений СПО и ВПО, предприятий/организаций города, профориентационных центров). Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в одном из направлений национального проекта Образование - Билет в будущее. Так, обучающиеся 6-11 классов на себя примеряют различные профессии. Программа включает:тестирование (профориентационная диагностика), прохождение викторин, виртуального тура помультимедийной выставке, профессиональных профориентационных проб в парке Россия - Моя история. Доступно по ссылке 1, ссылке 2, ссылке 3, ссылке 4, ссылке 5. На профориентационные пробы в ОАО РЖД на Малую Октябрьскую железную дорогу съездили обучающиеся 5-9 классов. Доступно по ссылке 1, ссылке 2, ссылке 3. Участники проекта Билет в будущее. Доступно по ссылке 1, ссылке 2, ссылке 3, ссылке 4. |
Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря) | На протяжении многих лет в летнее время осуществляет свою деятельность ГОЛ Волна. Ежегодно разрабатывается программа смены.
Цель программы - создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Задачи программы: Формирование у детей умений и навыков, способствующих личностному развитию и росту ребенка через занятия в мастер-классах, секциях; Реализация индивидуальных способностей детей, приобретение ими нового социального опыта; Эмоционально насыщенное оздоровление в рамках программы, сохранение и укрепление их физического развития в результате соблюдения правил личной гигиены, режима дня, чередования физических нагрузок, труда и отдыха, участия в различных спортивных видах деятельности, а также сбалансированного питания; 100% выполнение культурно-досуговых мероприятий; 95% детей и родителей удовлетворены проводимыми мероприятиями. В ходе смены улучшаются показатели учащихся, повышается эффективность тренировочного процесса и пересматриваются формы взаимодействия в диадах педагог-учащийся. Также налаживается взаимодействия между различными объединениями ОДОД. Учащиеся получают, в том числе, и навыки трудовой дисциплины, например, самостоятельно подготавливая себе площадку для тренировочной деятельности. Такие смены дают возможность повышения уровня эффективности подготовки учащихся в рамках ДООП, повышения их мотивации к занятиям в объединениях, привития учащимся чувства коллективизма. В рамках работы направления Юный туризм в каникулярное время осуществляются в выезды в лесопарковые зоны. Доступно по ссылке 1, ссылке 2. В рамках работы направления Патриот Основы музееведения воспитанники ежегодня посещают интересные места Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Доступно по ссылке 1, ссылке 2, ссылке 3, ссылке 4, ссылке 5, ссылке 6. На территории ДООЛ Заря, ГБОУ Балтийский берег состоялось открытие Регионального слета актива детских общественных объединений образовательных организаций Санкт-Петербурга Слёт юных патриотов. Доступно по ссылке. |
Разнообразие форм взаимодействия с родителями | Активную работу с родительской общественностью отделение дополнительного образования детей проводит в очном и дистанционном форматах.
Основой расширения вариативности и анализа вопроса доступности образования в ОУ является учет мнения детско-подростковой и родительской общественности, который прежде всего строится на открытости, создании условий для сбора информации о возможных вариантах улучшения образовательной системы школы, о предпочитаемых направлениях ее расширения в очном формате и в глобальной сети Интернет. Проводятся родительские собрания групп объединений, на которых рассматриваются важнейшие вопросы жизнедеятельности объединений дополнительного образования. В завершении учебного года проводится грандиозный концерт. |
Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями (ОВЗ, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей – инвалидов, детей мигрантов и т.д) | Ежегодна в стенах ОУ проводится фестиваль дружбы народов. Доступно по ссылке. |
Программа развития ОДОД (или раздел в программе развития ГБОУ) | Доступно по ссылке.
Перспективы развития Цель: создание условия выбора обучающимися (содержания, темпа, форм работы), повышение уровня индивидуализации и персонализации образования. Повышение мотивации к самостоятельной познавательной деятельности посредством эффективного использования активных форм обучения; внедрение дистанционных форм обучения, в частности, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи:
|
Раздел(ы) ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения | В отчете представлена деятельность ОДОД в рамках программы воспитания. |