Образовательная деятельность
Наименование | Результаты |
Охват дополнительным образованием обучающихся школы в % (на момент размещения конкурсных материалов и по итогам прошлого учебного года) | Контингент отделения ежегодно увеличивается, в связи с увеличением программ ОДОД и все большей заинтересованностью обучающихся и их родителей программами ОДОД
Отчёт о самообследовании |
Интеграция основного и дополнительного образования | В школе разработана программа воспитания на 2021-2025 годы.
Согласно положению ОДОД, цель структурного подразделения - формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Таким образом, интеграция основного и дополнительного образования является необходимым фактором для осуществления и развития гармоничной личности обучающегося. Например, регулярно ОДОД проводятся школьные турниры Зарничка, Конкурс строя и песни, реализуется программа Юнармия, Ораторское искусство. Данные направления способствуют развитию у школьников патриотизма, уважения к историческим событиям, практических навыков, преподаваемых им на уроках ОБЖ, Истории, Литература, др. Расширение вариативности ОДОД, совершенствование качества осуществления образовательных услуг и осуществлении регулярной рефлексии в рамках вопроса о доступности образования для каждого также является частью процесса интеграции основного и дополнительного образования, так какосновой расширения вариативности и анализа вопроса доступности образования в ОУ является учет мнения детско-подростковой и родительской общественности, который прежде всего строится на открытости, создании условий для сбора информации о возможных вариантах улучшения образовательной системы школы, о предпочитаемых направлениях ее расширения (в очном формате и в глобальной сети Интернет). |
Дистанционные и мобильные форматы образования | Доступно по ссылке.
Обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям является частью интеграции основного и дополнительного образования. В школе существует единая система, используемая как для обучения с применением дистанционных образовательных технологий, так и для осуществления получения обучающимися дополнительной информации сверх учебной нормы или самостоятельного освоения определенных блоков дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ по учебным предметам на платформе Google Classroom. Подробности по ссылке. Для информирования учащихся о различных событиях, технологических новинках, разнообразном программном обеспечении, конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, расширения их юридической грамотности, картины мира и внедрения их в общемировой социокультурный процесс существует разветвленная сеть групп, страниц и объединений в социальной сети ВКонтакте. |
Формирование тьюторской поддержки обучающихся, использование технологии тьюторского сопровождения, наставничества среди учащихся | В отделении дополнительного образования используетсятьюторское сопровождениекак педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащихся объединений ОДОД, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося. Используются как индивидуальные тьюторские консультации (беседы) в очном и дистанционном форматах, так и групповые тьюторские консультации, тренинги, образовательные события, составление портфолио (как метод презентации образовательных результатов), дебаты (как метод организации публичной дискуссии). Учащиеся старших классов (8-11) осуществляют наставническую деятельность в начальной и основной школе. Например: День Учителя (организация самоуправления), Конкурс Смотр строя и песни (подготовка младших и средних школьников к конкурсу), проведение внутришкольных мероприятий как в учебное время, так и в каникулярное - событийно-календарные акции. Участие в качестве добровольцев в организация досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере на базе школы Волна, по решению Педагогического совета школы, засчитывается ученикам, окончившим 10-ый класс, как защита индивидуального проекта. |
Краткосрочные программы интенсивные сессии, организация летнего и каникулярного образовательного отдыха и др. | На протяжении многих лет в летнее время осуществляет свою деятельность ГОЛ Волна. Ежегодно разрабатывается программа смены.
Цель программы - создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Задачи программы: Формирование у детей умений и навыков, способствующих личностному развитию и росту ребенка через занятия в мастер-классах, секциях; Реализация индивидуальных способностей детей, приобретение ими нового социального опыта; Эмоционально насыщенное оздоровление в рамках программы, сохранение и укрепление их физического развития в результате соблюдения правил личной гигиены, режима дня, чередования физических нагрузок, труда и отдыха, участия в различных спортивных видах деятельности, а также сбалансированного питания; 100% выполнение культурно-досуговых мероприятий; 95% детей и родителей удовлетворены проводимыми мероприятиями. В ходе смены улучшаются показатели учащихся, повышается эффективность тренировочного процесса и пересматриваются формы взаимодействия в диадах педагог-учащийся. Также налаживается взаимодействия между различными объединениями ОДОД. Учащиеся получают, в том числе, и навыки трудовой дисциплины, например, самостоятельно подготавливая себе площадку для тренировочной деятельности. Такие смены дают возможность повышения уровня эффективности подготовки учащихся в рамках ДООП, повышения их мотивации к занятиям в объединениях, привития учащимся чувства коллективизма. |
Организация индивидуального сопровождения учащихся | В числе самых распространенных форм наставничества в отделении дополнительного существуют следующие: учащийся-учащийся, учащийся-педагог дополнительного образования, выпускник-учащийся. Процесс наставничества бывает регулярным, краткосрочным, эпизодическим, в рамках интенсивных сессий и краткосрочных программ, направленным на разрешение определенной проблемной ситуации. Хорошо зарекомендовала себя форма работы как выпускник-учащийся. На протяжении многих лет, выпускники шкулы осуществляют наставническую деятельность в рамках подготовки к различным конкурсам, смотрам как районного, так и городского типа. |
Оценка результативности образовательного процесса. | Достижения учеников доступны по ссылке.
Разработка инструментов оценки достижений учащихся, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов, в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности инструменты оценки достижений учащихся в ОДОД представлены в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах. |
Использование цифровых технологий в образовательном процессе, в том числе дистанционных форматов обучения. | Цифровые технологии, как было сказано в информационном видео выше учащиеся ОДОД используют регулярно, в том числе для участия в различных конкурсах и соревнованиях. |
Образовательная деятельность для детей с особыми потребностями | Организация содержательного досуга учащихся во второй половине дня, в том числе учащихся группы риска, из числа учеников ОУ ОДОД является содержательной частью воспитательного процесса (вовлечение данной категории обучающихся в кружковую и волонтерскую деятельность) |
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга, функции Навигатор дополнительного образования детей | Заполнение отчетов, мониторингов в различных информационных системах: Навигатор, Электронный дневник. |